• YouTube Social  Icon
  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon

 

© 1998-2019 Группа компаний «Спектрум»: Москва - Санкт-Петербург - Новосибирск - Берлин

Аэрофизические испытания масштабных моделей в аэродинамических трубах широко применяются в современном строительстве. В Spectrum R&D накоплен большой опыт по сопоставлению результатов численных расчетов с результатами аэрофизических испытаний в аэродинамических трубах, а также по независимому инженерному анализу результатов аэрофизических испытаний.

 

Научно-техническое сопровождение испытаний в аэродинамических трубах имеет два основных направления.

 

Во-первых, это экспертное сопровождение планируемых и выполняемых экспериментальных аэрофизических работ для обеспечения наилучшего соответствия результатов требованиям Заказчика и задачам проектирования.

 

Во-вторых, научно-техническое сопровождение может требоваться для ранее проведенных экспериментальных исследований. Аэрофизические испытания обычно дают большой объем ценной информации. Однако во многих случаях аэродинамическую информацию не удаётся напрямую использовать в качестве исходных данных для решения актуальных задач проектирования. В этом случае требуется комплексный анализ имеющихся результатов аэрофизических испытаний и выполнение дополнительных инженерных аэродинамических расчетов с целью получения дополнительных данных, необходимых для проектирования.

В отдельных случаях, аэрофизических испытаний в аэродинамической трубе может быть недостаточно для решения актуальных задач проектирования, либо получение отдельных видов аэродинамических результатов нецелесообразно выполнять в рамках аэрофизического испытания по причине неоправданного усложнения и удорожания экспериментальных работ. К характерным примерам можно отнести определение пиковой ветровой нагрузки на фасадные конструкции оригинальной формы, учёт аэродинамически значимых изменений в проекте (изменение конфигурации отдельных конструкций и участков ветрового фронта здания, учёт аэродинамического взаимодействия с новыми зданиями и сооружениями, не учтёнными изначально), оценку ветровой пешеходной комфортности на большой площади территории и др.

 

В подобных случаях становится целесообразно вместо выполнения дополнительных аэрофизических испытаний провести численное исследование аэродинамики (CFD-моделирование), используя ранее полученные результаты испытаний в аэродинамической трубе (с учётом соответствующей постановки аэродинамической задачи и конфигурации расчётной области) в качестве опорных для валидации численной модели. При этом происходит переход к  наилучшей с инженерной точки зрения экспериментально-расчётной (опытно-расчётной) постановке аэродинамического исследования. 

Spectrum.logo.RU