top of page

Computational and experimental studies of architectural and civil engineering aerodynamics

Мы видим в XXI веке бурное развитие технологий CFD-моделирования и совершенствование методологии численного моделирования задач архитектурно-строительной аэродинамики. Накопился опыт выполненных исследований. Получены результаты сопоставления расчетных, экспериментальных и натурных аэродинамических данных. Однако внедрение вычислительной архитектурно-строительной аэродинамики в реальное проектирование по-прежнему отстает от внедрения других видов компьютерных расчетов, прежде всего, от расчетов напряженно-деформированного состояния конструкций и грунтов.

Поэтому на современном этапе наиболее авторитетным способом аэродинамических исследований можно считать расчётно-экспериментальные исследования, позволяющие объединить преимущества аэрофизических испытаний в аэродинамических трубах и преимущества численного моделирования. Расчётно-экспериментальная постановка, основываясь на наиболее сильных сторонах экспериментальной и вычислительной аэродинамики, позволяет получить наиболее точные и полные аэродинамические результаты. При этом оптимизируется объем  как экспериментальных работ, так и численного моделирования, что ведет к сокращению объема совокупных затрат.

Суть расчётно-экспериментального исследования заключается в валидации численной модели по результатам испытаний в аэродинамической трубе. Далее результаты аэрофизического эксперимента расширяются данными, полученными на численной модели.

SPECTRUM_LOGO_ENG_COLOR_GRADIENT_RGB_WIT
bottom of page